Приказ о назначении главного бухгалтера




Сотрудник, претендующий на должность главбуха организации, приступает к выполнению новых обязанностей на основании изданного руководителем приказа о назначении главного бухгалтера.

Приказ о назначении главного бухгалтера Единый стандарт для написания документа не предусмотрен, поэтому текст составляется с упоминанием основных сведений, таких, как:

  • фамилия, имя и отчество лица, назначенного на должность;

  • решение о назначении к исполнению должностных обязанностей главного бухгалтера на постоянной или временной основе;

  • регламент по приему и передаче дел, в зависимости от установленной даты увольнения прежнего главбуха, в срок, не превышающий две недели (продолжительность для процедуры увольнения главного бухгалтера установлена законодательством ТК РФ);

  • перечень сотрудников, входящих в комиссию по приему-передаче дел, с установленным регламентом работ, которым, в качестве приложения, может дополняться образец приказа о назначении;

  • список третьих лиц, по необходимости привлекаемых на время передачи дел из числа аудиторов или представителей головного офиса компании.


Сотрудники аудиторской фирмы, привлеченные со стороны, по итогам проведенной работы обязаны предоставить сведения по организации в форме отчета. Далее, на основании полученной отчетной документации, формируется бланк акта о приеме-передаче дел, результатом подписания которого является смена полномочий.

Особенности процедуры приема-передачи дел


Назначение на должность главного бухгалтера сопровождается передачей полномочий от прежнего главбуха, при этом длительность периода, отраженного в подготовленных к принятию документах отчетности, новый бухгалтер определяет сам. Согласно статье 17 закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 года, документация бухгалтерии подлежит архивации минимальным сроком на пять лет. Если тщательная проверка документов за длительный период времени невозможна, следует обратить внимание на бухгалтерские счета, которые проходили в ближайшие месяцы, а также будут востребованы в текущем отчетном периоде.

Подобным образом производится ревизия документов для налоговой организации. Принимая во внимание тот факт, что отчеты по налогам оформляются и сдаются с разной периодичностью, требуется тщательная проверка наличия соответствующих записей представителей налоговой службы, которые должны быть проставлены своевременно и по форме.

Прежний сотрудник, находившийся на посту главного бухгалтера, на момент передачи своих обязанностей должен пройти процедуру сдачи отчетности за прошедший период. Бухгалтерские записи, полный комплект первичной документации, а также составленный баланс оборотных средств за истекший период предъявляются в случае, когда дела принимаются в начале следующего срока. На момент окончания периода для передачи формируются отчетности по бухгалтерии и налогам.

Основной пакет документов, подлежащий проверке новым главным бухгалтером:

  • документы первичной отчетности, в том числе расчетные ведомости, расходные, приходные ордера, платежные поручения;

  • журнал для регистрации ценных бумаг;

  • регистрационный журнал доверенностей;

  • документы по учетам работы с ККМ, кассовая книга;

  • книги покупок и продаж;

  • журнал регистрации счетов-фактур;

  • регистры банковских чековых книжек.

Скачать


Образец приказа о назначении главного бухгалтера: prikaz-o-naznachenii-glavnogo-buhgaltera.doc [26,5 Kb] (cкачиваний: 4497)
Просмотров 24109
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.