Табель учета рабочего времени




Учет и контроль над рабочим временем каждого сотрудника на предприятии осуществляется при помощи формы под названием табель учета рабочего времени. Сведения, отраженные в данном документе, крайне важны для начисления заработанной платы. Для представителей налоговой службы табель выполняет разъяснительную функцию и является не только основанием к начислению заработка, но и декларированием расходов предприятия на оплату труда, что в свою очередь, влияет на размеры налогооблагаемой прибыли.

Форма и содержание


Бланк, заполненный в соответствии с правилами документооборота, содержит полную информацию о времени, фактически отработанном сотрудником с учетом возможной занятости неполного рабочего дня, выходов на работу во внеурочное время и переработок. Если в указанный период сотрудник находился в отпуске, брал отгулы, либо допустил неявку на рабочее место по уважительной (или неуважительной) причине, заполнение табеля учета рабочего времени позволит получить сведения об итоговом количестве отработанных часов с поправкой на эту информацию.

Для российских предприятий и организаций типовой бланк табеля, предназначенный для занесения данных вручную, имеет название унифицированная форма Т-12. В случае если на предприятии предусмотрена автоматизированная обработка данных, табель заполняют по форме Т-13. При разделении полномочий в начислении заработанной платы и учета рабочего времени допускается использование формы Т-12 без заполнения раздела «Расчет с персоналом по оплате труда».

Образец заполнения табеля учета рабочего времени


Табель учета рабочего времени Заполнение табеля учета рабочего времени начинается с указания юридического названия организации в заглавном абзаце первой страницы. Если предприятие или фирма имеет разграничения по отделам, далее заполняется раздел «Структурное подразделение». В графах «Номер документа», «Дата составления» и «Отчетный период» указывается порядковый номер формы согласно документообороту предприятия и данные в соответствии с периодом, согласно которого заполняется образец.

Таблица для заполнения основных показателей находится на второй станице табеля. В ней для каждого сотрудника выделяется своя строка, а данные вносятся по названию соответствующих столбцов:

  • номер по порядку;

  • сведения из личной карточки сотрудника;

  • показатели временных затрат (вид затрат обозначают соответствующим кодом, строкой ниже прописывают продолжительность в часах, минутах);

  • отработанное работником время в днях и часах соответственно в верхней и нижней строке.


Оформление показателей, следующих далее в строке по порядку возможно только в конце учетного периода после подведения итогов, когда известно общее количество отработанного времени в днях и часах. При этом учитывается рабочее время за вычетом командировочных и выходных дней, прогулов, больничных и заполняется в последовательности:

  • Суммарное количество отработанных дней.

  • Общее число рабочих часов. Далее прописывают их же с разделением по категориям (сверхурочные, отработанные в праздничные дни и ночное время).

  • Если таковые имеются, неявки на работу с обозначением кода причины.

  • Суммарное число выходных дней работника.


Последующие графы содержат информацию о типе оплаты и корреспондирующих счетах для каждого сотрудника и для всего коллектива подразделения.

Таблицы на третьей и четвертой страницах формы предназначены для заполнения работниками бухгалтерии.

Подготовленный в единственном экземпляре учет использования рабочего времени проходит проверку у начальника подразделения и представителя кадрового отдела. После заверения подписями табель передают в бухгалтерию.

Скачать табель учета рабочего времени в Excel


Просмотров 197293
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.